Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
  • +7 (473) 244-03-60
Воронеж, Звездная ул, 7

система оценки

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

 МБОУДОД ДШИ № 10 городского округа город Воронеж

 1. Общие положения.

 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) разработано в соответствии с  пунктом 13 части 3 статьи 28 Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации», на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутреннего контроля в МБОУДОД ДШИ № 10 городского округа город Воронеж.

1.3. Под внутренней оценкой качества понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в образовательном учреждении (далее Внутренний контроль).

Применяются понятия: Качество образования - это интегральная характеристика системы дополнительного образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности ОУ ДОД нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

Понятие контроля – процесс, протекающий в рамках определенных временных границ, в ходе которого выявляются отклонения величины фактических параметров управляемой системы от норм функционирования, оценивается степень достижения поставленных целей, желаемых и определенных в управленческом решении.

Контрольно-аналитическая деятельность – проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности МБОУДОД ДШИ № 10, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению и решения педагогических советов.

Внутренний контроль сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее – должностных лиц) по вопросам проверок.

1.4. Внутренний контроль в МБОУДОД ДШИ № 10 проводится в целях:

- соблюдения законодательства РФ в области образования;

- реализации принципов государственной политики в области образования;

- исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МБОУДОД ДШИ № 10;

- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

- соблюдения конституционного права граждан на образование;

- повышения эффективности результатов воспитательно-образовательного процесса;

- проведения анализа и прогнозирования тенденций развития воспитательно- образовательного процесса.

1.5. Должностные лица МБОУДОД ДШИ №10, осуществляющие контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

2. Основные задачи.

2.1. Основными задачами внутреннего контроля являются:

− анализ исполнения законодательства в области образования;

− выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно правовых актов и принятие в своей компетенции мер по их пресечению;

− анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

− анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

− инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

− изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

− анализ результатов реализации приказов и распоряжений в МБОУДОД ДШИ № 10.

3. Функции внутреннего контроля.

· направляющая, прогнозирующая;

· организации, координации, стимулирования;

· информационно-аналитическая (учета, анализа, регулирования, оценки).

 4. Организационные формы, методы, виды внутреннего контроля.

  4.1. Основной формой внутреннего контроля является контрольно-аналитический административный контроль. Осуществляется руководителем и его заместителями, другими специалистам и в рамках их полномочий.

Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется согласно утвержденному плану контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, рейдов, тематических и фронтальных проверок, собеседования, анализа планов работ, наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса, данных освоения воспитательно-образовательных программ, способствующих достижению цели контроля.

4.2.Внутренний контроль осуществляется в следующих видах:

предварительный, профилактика возможных недоработок, отбор наиболее рациональных методов работы;

сравнительный, в целях согласования, координации деятельности педагогов;

тематический, изучение и анализ работы по одному из разделов программы;

комплексный (фронтальный), всесторонняя проверка образовательной работы;

итоговый, определение результатов деятельности педагогических работников.

4.3. Формы контроля:

- самоконтроль, осуществляется непосредственно сотрудниками с целью определения личной готовности к выполнению работы;

- взаимоконтроль — это диалоговая форма контроля, осуществляется сотрудниками с целью согласования, координации деятельности;

- административный контроль осуществляется директором и заместителями, другими специалистам и в рамках их полномочий;

4.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольно-аналитическая деятельность образовательного учреждения проводится в форме тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных (фронтальных) проверок (два и более направлений деятельности) и персональной.

 5. Основные правила внутреннего контроля.

 5.1. Контроль осуществляют: директор, заместители директоров по УВР, заведующие отделениями.

5.2. Проверяющий разрабатывает план контроля и утверждает его у директора не позднее, чем за пять дней до начала проверки.

План устанавливает особенности конкретной проверки:

− цели и сроки контроля;

− объекты, подлежащие контролю;

− нормативно-правовые акты, которыми будут руководствоваться;

− список итоговых документов контроля.

Проверяющий должен ознакомить должностные лица с планом контроля.

5.3. Периодичность и виды контроля в МБОУДОД ДШИ № 10 определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заместителя директора, заведующих отделениями.

5.4. Основаниями для проведения проверок являются:

− годовой план работы;

− заявление работника на аттестацию;

− план-график проведения проверок – плановые проверки;

− обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативная проверка.

5.5. Продолжительность:

- тематических или комплексных проверок не должна превышать 5–10 дней с посещением проверяющим не более шести занятий и других мероприятий.

- оперативной проверки состоит из одного посещения или анализа документации.

- персональной проверки не должна превышать 5 дней.

                6. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю.

 - осуществление государственной политики в области образования;

- соблюдение финансовой политики в области образования;

- использование методического обеспечения и совершенствование программно- методического обеспечения образовательного процесса;

- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;

- состояние работы по аттестации, повышению квалификации педагогических работников;

- соблюдение правил ТБ, ПБ, ГО и ЧС, санитарных норм и правил;

- работа с родителями;

- компетентность педагогов;

- соблюдение Положения правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдение порядка проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностики воспитанников;

- другим вопросам в рамках компетенции руководителя МБОУДОД ДШИ № 10.

                 7. Результаты контрольно-аналитической деятельности.

 7.1. Результаты контрольно-аналитической деятельности оформляются в форме справки. Справка о результатах контроля должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложений.

7.2. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников МБОУДОД ДШИ № 10

Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля.

При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заместитель директора.

7.3. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

− проводятся заседания педагогических советов, собрания трудового коллектива,

− сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МБОУДОД ДШИ № 10;

− результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

7.4. Заместитель директора по результатам проверки принимает следующие решения:

− об издании соответствующего приказа;

− об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

− о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;

− о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

− о поощрении работников;

− иные решения в пределах своей компетенции.

                                                      8. Документация.

 -План-график контроля на учебный год

-Аналитические справки по итогам контроля.