Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
  • +7 (473) 244-03-60
Воронеж, Звездная ул, 7

обучение по индивидуальному учебному плану

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным программам в МБОУДОД  ДШИ № 10

 городского округа город Воронеж

      Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 3 части 1 ст. 34), Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 26.06.2012г. № 504.

                                       I.                   Общие положения

 1.1. Организация обучения по индивидуальным учебным планам и сокращенным образовательным программам регламентируется Уставом МБОУДОД ДШИ № 10 (далее – Школа) и иными нормативно-правовыми актами, с которыми знакомятся участники образовательного процесса.

1.2. Обучение по индивидуальным учебным планам организуется с целью создания условий для существенной дифференциации содержания обучения

учащихся, обладающих выдающимися способностями или ограниченными

возможностями здоровья, и построения индивидуальной учебной траектории,

установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

1.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании реализуемых общеобразовательных программ в области музыкального искусства и предусматривает для обучающихся возможность иного режима

посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации,

в том числе экзаменационной, обеспечения эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ среднего специального и высшего

образования в области искусств путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

1.4. Индивидуальный учебный план отражает структуру образовательной

программы в области музыкального искусства, установленную ФГТ в части наименования предметных областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций, итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету.

1.5. Администрация Школы осуществляет контроль над освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

1.6. При обучении по индивидуальному учебному плану нормы ФГТ в части минимума содержания и структуры образовательной программы в области искусств, а также сроков ее реализации должны быть выполнены в полном объеме.

                              II. Организация и порядок обучения учащихся

по индивидуальному учебному плану.

2.1. Основанием для обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является:

- заявление родителей,

- решение педагогического совета,

- приказ директора Школы.

2.2. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются данным Положением.

2.3. Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану, определяется имеющимися у Школы финансовыми средствами.

2.4. Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать консультации по учебным предметам, пользоваться учебными кабинетами для подготовки к фестивалям, конкурсам, продолжать обучение в школе в порядке, определенном настоящим Положением.

2.5. Школа с учетом запросов родителей (законных представителей) и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ.

2.6. Индивидуальное расписание занятий, перечень учебных программ по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели, ведущие обучение, оформляются приказом директора Школы.

2.7. Текущий контроль, промежуточная, итоговая аттестации и перевод учащихся осуществляется в соответствии с ФГТ.

2.8. Администрации школы обеспечивает:

- своевременной подбор преподавателей для реализации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану;

- проведение экспертизы учебных программ и контроль за их исполнением;

- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже одного раза в четверть.

2.9. При организации обучения по индивидуальному учебному плану необходимо наличие следующих документов:

- заявление родителей;

- решение педагогического совета;

- приказ директора Школы об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану

- расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором Школы;

- журнал учета проводимых занятий.

III. Сокращенные образовательные программы

3.1. Сокращение срока освоения образовательной программы в области музыкального искусства (далее – ОП) допускается при наличии в Школе разработанной сокращенной ОП по данному виду музыкального

искусства, готовности обучающегося к ее освоению, и осуществляется на основе знаний, умений и навыков, полученных учащимся в процессе предшествующего обучения в системе дополнительного образования детей и

(или) домашнего обучения, самообучения.

3.2. В учебном плане сокращенной ОП в области музыкального искусства наименование предметных областей и разделов, а также учебных предметов должно быть идентично учебному плану по данной ОП, рассчитанному на нормативный срок обучения. Учебный план сокращенной образовательной программы в области музыкального искусства может не предусматривать учебные предметы вариативной части.

3.3. Освоение учащимися сокращённой ОП осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителей (законных представителей). Желание обучаться по сокращенной ОП может быть изложено при подаче документов для поступления в Школу (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи заявления на имя директора Школы.

3.4. Сокращенная ОП может быть реализована учащимися, продемонстрировавшими за время обучения в Школе способность освоить в полном объёме предпрофессиональную дополнительную образовательную программу в области искусства за более короткий, по сравнению с нормативным, срок.

3.5. Вступительные испытания для поступающих на сокращенную ОП проводятся в форме творческого экзамена (экзаменационных испытаний) по учебным предметам ОП. Перечень предметов и сроки проведения творческого экзамена утверждаются приказом директора Школы.

3.6. Срок освоения сокращенных ОП может быть сокращен за счет перезачета учебных предметов и составляет не менее четырех лет.

3.7. В случае наличия у ребенка творческих, интеллектуальных способностей и, при необходимости, физических данных, позволяющих перезачесть учебный материал, например, с первого по шестой классы включительно при нормативном сроке обучения 8 лет, срок обучения ребенка может составить два года.

3.8. Перезачет учебных предметов для детей, принятых на обучение по сокращенной ОП, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

3.9. Возможность проведения обучающемуся перезачета по учебным предметам должна быть подтверждена рекомендацией методической секции (методического Совета Школы).

3.10. Сроки проведения перезачета учебных предметов устанавливаются директором Школы. По результатам перезачета оформляется приказ, в котором указывается перечень перезачтенных учебных предметов с оценками по ним. Оценки по перезачтенным учебным предметам после прохождения обучающимся итоговой аттестации выставляются в свидетельство об окончании Школы, форма которого устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

3.11. В качестве промежуточной и итоговой аттестации при обучении в сокращённые сроки используются программы, разработанные для предпрофессиональных дополнительных образовательных программ с нормативным сроком обучения, с указанием особенностей их освоения в сокращённые сроки.

3.12. Сокращение срока освоения ОП может осуществляться для учащихся, принятых в Школу для обучения по ОП с нормативным сроком обучения (в том числе при переводе с обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности по видам искусств) и проявивших в процессе обучения выдающиеся способности по учебным предметам обязательной части ОП.

3.13. Решение о предоставлении учащемуся возможности обучения по сокращенным срокам освоения ОП принимается на основании рекомендации методической секции (или методического Совета) Школы по результатам учебной, творческой, концертно-выставочной, конкурсно-фестивальной деятельности учащегося (или творческого экзамена при поступлении в Школу), при наличии заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора Школы о переводе данного обучающегося на сокращенную ОП.

3.14. Если обучающийся по различным причинам не может продолжить обучение по программе с сокращенным сроком обучения, то он имеет право на основании письменного заявления родителей перевестись на обучение по соответствующей предпрофессиональной дополнительной образовательной программе с нормативным сроком обучения (или по дополнительной образовательной программе в области соответствующего вида музыкального искусства).