Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
  • +7 (473) 244-03-60
Воронеж, Звездная ул, 7

о структурном подразделении

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении (отделение, библиотека) в МБОУДОД ДШИ № 10 городского округа город Воронеж

 

 1.          Общие положения.

Настоящее  положение разработано в соответствии с частью 2, 4 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МБОУДОД Детская школа искусств № 10 городского округа город Воронеж.

 2. Структурное подразделение (отделение).

 2.1. Руководство структурным подразделением (отделением) осуществляет заведующий структурным подразделением (отделением), назначенный директором ДШИ № 10 из числа работников, имеющих высшее профессиональное образование.

 2.2. Заведующий несет ответственность за работу на структурном подразделении (отделении) ДШИ № 10 и отчитывается перед директором или заместителем директора по учебной работе.

 2.3. Цель деятельности: обеспечение осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам ДШИ № 10.

 2.4. Основные задачи структурного подразделения (отделения):

- использование дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам искусств,  дополнительных общеразвивающих программ по видам искусств;

- осуществление контроля качества выполнения требований ФГТ:  организация текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.

- совершенствование содержания образовательных услуг на основе компетентного подхода;

- постоянное совершенствование нормативной документации, регламентирующей образовательную деятельность;

- координация работы среди обучающихся  школ, детских садов района с целью привлечения для обучения в ДШИ № 10;

- обеспечение отчетности о деятельности отделения.

 2.5. Обязанности.

На заведующего отделением   возлагаются следующие обязанности:

- организационная работа,

- составление годового плана работы отделения,

- оперативное доведение до сведения педагогического коллектива и обучающихся отделения инструктивных документов, приказов и распоряжений администрации, решений педагогического совета,

- обеспечение своевременного составления учетно-отчетной документации отделения (ежемесячной, полугодовой, годовой),

- организация  и проведение родительских собраний, индивидуальная работа с родителями обучающихся,

- решение вопросов о допуске обучающихся к промежуточной аттестации,

- подготовка документов по переводу, восстановлению, отчислению, решению вопросов о повторном обучении,

- размещение и обновление информации о деятельности отделения на информационных стендах и официальном сайте Учреждения.

 2.6. Учебная работа:

- организация, непосредственное руководство учебной работой на отделении;

- организация учета успеваемости и посещаемости обучающихся;

- организация своевременного информирования родителей (законных представителей) обучающихся об их успеваемости, посещаемости;

- подготовка к проведению промежуточной аттестации, анализ ее результатов;

- участие в подготовке материалов к рассмотрению на педагогическом Совете, методическом Совете, Совете школы;

- посещение групповых, индивидуальных занятий, технических зачетов, экзаменов согласно графику внутришкольного контроля;

- подготовка сведений для справок об обучении или периоде обучения;

- организация заполнения Книг прослушиваний и экзаменов отделения;

- организация допуска обучающихся к промежуточной аттестации, контроль хода промежуточной аттестации;

- организация и контроль сроков ликвидации академических задолженностей по результатам сдачи промежуточной аттестации;

- организация и оформление повторной  сдачи  обучающимися промежуточной  аттестации с целью  повышения  положительных результатов.

 2.7. Воспитательная работа:

- контроль за соблюдением обучающимися отделения правил внутреннего распорядка;

- участие в организации и проведении торжественного мероприятия для выпускников;

- профессионально-ориентационная работа.

- организация и проведение дней открытых дверей отделения, отчетных концертов отделения и школы;

- организация распространения информации о школе в районе.

 2.8.  Права.

Заведующий отделением колледжа имеет право:

- посещать все учебные занятия;

- требовать от преподавателей отделения своевременной сдачи установленных форм отчетности;

- участвовать во всех формах контроля учебных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- принимать участие в совершенствовании образовательной деятельности ДШИ № 10.

 2.9. Взаимоотношения:

- отделение в процессе своей деятельности взаимодействует с учебной частью, Учебно-методическим центром, ведущими специалистами ВМК, ВМКР, ВГАИ по вопросам повышения качества образовательной деятельности, координации учебно-методической и воспитательной работы.

 2.10. Документация:

- план работы структурного подразделения (отделения) на учебный год, составленный на основании годового плана школы;

- учебные планы и программы по специальностям;

- журналы учебных занятий;

- расписание экзаменов промежуточной и государственной итоговой аттестации.

- сводные ведомости учета успеваемости обучающихся за полный курс обучения.

 3. Библиотека

 3.1. Основные задачи:

- оперативное библиотечное обслуживание обучающихся, преподавателей, сотрудников и других категорий читателей школы, установленных в правилах пользования библиотекой школы, в соответствии с информационными потребностями читателей;

- формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем учебного заведения, образовательными программами и информационными потребностями читателя;

- организация и ведение справочно-библиографического аппарата в автоматизированном и традиционном режимах;

- совершенствование работы библиотеки на основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

3.2. Функции библиотеки:

- библиотека организует дифференцированное обслуживание читателей, применяя методы индивидуального обслуживания;

- бесплатно обеспечивает читателей основными библиотечными услугами:

- предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов, картотек и с использованием других форм библиотечного информирования;

- оказывает консультативную помощь в поиске и выборе литературы;

- выдает во временное пользование печатные издания и другие документы из библиотечного фонда;

- выполняет тематические, адресные и другие библиографические справки, составляет по запросам списки литературы, проводит библиографические обзоры, организует книжные выставки;

- обеспечивает комплектование фонда в соответствии с профилем школы, учебными планами и образовательными программами. Приобретает учебную, научную, периодическую, справочную, художественную литературу и другие виды изданий;

- анализирует обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями;

- осуществляет учет, размещение и проверку фонда, обеспечивает его сохранность и режим хранения, регистрацию в соответствии и «Инструкцией об учете библиотечного фонда», утвержденной приказом Минкультуры России от 02.12.1998 № 590 и приказом Минобразования России от 24.08.2000 № 2488 «Об учете библиотечных фондов библиотек образовательных учреждений». Проверка фондов библиотеки проводится систематически в сроки, установленные письмом Минфина России «Об инвентаризации библиотечных фондов» от 04.11.1998 № 16-00-16-198;

- исключает литературу из фонда в соответствии с нормативными актами;

- ведёт систему библиотечных каталогов и картотек на традиционных и электронных носителях;

- принимает участие в реализации программы воспитательной работы школы, используя различные формы и методы индивидуальной и массовой работы.

 3.3. Управление:

- работник библиотеки назначается на должность, переводится и освобождается от должности директором школы;

- штатное расписание утверждается директором школы в соответствии с рекомендуемыми Минобразованием России нормативами;

- библиотекарь ведет документацию и отчитывается о своей работе в установленном порядке.

 3.4. Права и обязанности.

Библиотека имеет право:

- самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о библиотеке;

- предоставлять на рассмотрение и утверждение директору школы проекты документов: правила пользования библиотекой, положение о библиотеке, должностные инструкции и др.;

- определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, виды и размеры компенсации ущерба, нанесённого читателями;

- знакомиться с учебными планами и образовательными программами. Получать от структурных подразделений школы материалы и сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач;

- библиотека ответственна за сохранность своих фондов. Работник библиотеки, виновный в причинении ущерба библиотечным фондам, несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.